Исполнитель: Miles Davis (US)
Альбом: Bitches Brew (1970)
Жанр: fusion/jazz-rock/contemporary jazz
Tracklist:
1 Pharaoh's Dance 19:58 (Zawinul)
2 Bitches Brew 27:00 (Davis)
3 Spanish Key 17:27 (Davis)
4 John McLaughlin 04:24 (Davis)
5 Miles Runs The Voodoo Down 14:02 (Davis)
6 Sanctuary 10:53 (Shorter)
«Bitches Brew» (дословно: «Сучье варево») — альбом американского джазового музыканта Майлза Дэвиса и его студийной группы. Он был записан всего за несколько дней в 1969 и выпущен в 1970 году как двойной альбом. В 1998 году сессии студийных записей для этого альбома были выпущены бокс-сетом из четырёх дисков с названием «The Complete Bitches Brew Sessions».
В музыкальном плане на этом альбоме были заложены основы стиля джаз-фьюжн. На нём отвергаются джазовые стандарты и характерны присутствие электронных инструментов, импровизации с уклоном в рок-музыку, а также эксперименты со звуком, плёнкой и спецэффектами. В этом не последнюю роль сыграл продюсер Тео Масеро (Teo Macero). Для некоторых любителей джаза альбом сильно выходил за границы стиля или вообще не считался за джазовый. Один критик написал, что «Дэвис провёл черту на песке, за которую никогда не заходили любители джаза, и некоторые не простили ему это». Однако, многие оценили альбом и сочли его революционным в современном джазе. Журнал Rolling Stone поставил его на 94 место в списке 500 величайших альбомов всех времён. По информации Rolling Stone Дэвис хотел создать лучшую рок-н-ролл-группу в мире, чтобы соединить джаз с передовыми движениями в музыке, представленных Джими Хендриксом и Слаем Стоуном. Для этого он собрал супергуппу джазменов, в составе которой были Уэйн Шортер и Джо Завинул (вскоре основавшие Weather Report), Чик Кориа, Джон МакЛафлин, и многие другие.
Общее количество проданых экземпляров «Bitches Brew» составляет миллион, что делает альбом одним из самых коммерчески успешных в джазе.
Сегодня трудно себе представить, насколько изумителен был в 1970 году тот факт, что такой крупный лейбл как Columbia Records решился выпустить альбом именитого джазмена, в названии и на обложке которого значилось слово «bitches» (от слова bitch — сука). Продюсер Тео Масеро сказал, что когда узнал, что Майлз хочет назвать альбом «Сучье варево», то подумал, что тот шутит
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
монументальный альбом. действительно - звучит очень не-джазово, особенно в сравнении с тем, что делал Дэвис до того. Полностью раскрывает рамки джазовой музыки и джазовой импровизации и вовлекает рок, авангард, эмбьент в этот музыкальный котел. Слушать тяжело. Каждая тема раскрывается вновь при новых прослушиваниях. Сложно давать оценку такому произведению. Потому ставить ничего не буду. Рука не подымается. Но слушать настоятельно рекомендую (хотя очень сильно сомневаюсь, что хоть кто-то на этом форуме воспримет хоть одну десятую того, что звучит в Сучьем вареве))))
Хорошая рецензия лежит по линку
http://www.muz-prosvet.com/vb/showthread.php?t=395
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.