meandr написав:При выборе школы интересовалась у всех знакомых про ИУ. В Киеве вообще о таком не знают (всего несколько заведений) - там в основном Росток . В дальнейшем планируем после начальной школы перевестись в технический лицей в Киеве и поэтому спрашивали тамошних учителей начальной школы про ИУ. Ответ "Знаю о программе мало. Только то что Харьковская и в основном на откатах работает".
От знакомых знаю также, что подход к нагрузкам на учеников и программа нестандартная. Я не решилась отдать ребенка на Интеллект и пока не жалею.
Правильно кто-то из девочек писал (не помню, может на другом форуме, ключевое в выборе ИУ или стандартная программа Табачника (может, в этот уч. год поменялась, когда мы шли в прошлом году шли в 1 класс, то была необкатанная Табачника, так завуч мл. классов сказала) есть изначальная подготовка ребенка, ибо там не учат элементарному - читать и писать, их сразу берут в оборот, задают темп и они уже в этих "рамках" и идут, не замечая прочих трудностей. Но это если ребенок тянет и успевает!!! Если нет (только не нужно судить до Нового года, там привыкание), то, наверное, не стоит мучить ребенка и себя и идти в другой класс. Мы пока с мужем и собственно учеником, не заметили трудностей. Для малого это как что-то само-собой разумеющееся. Это первое. Второе, это, повторюсь, личность педагога, их совместимость (кому-то нужно лаской и добрым отношением помогать, а кому-то только волшебные звиздюлины и ежовые рукавицы - тут, я думаю, родители лучше своих детей знают и в нужный момент поймут к кому лучше отдать ребенка, чтоб педагог именно "научил учиться", а не убил своей чрезмерной строгостью или, наоборот, попустительством желание учиться.
Мы в конце первого класса с родителями одноклассников как раз рассуждали, а что такого, собственно, страшного такого в этой программе, что вокруг нее сколько полемики??? Всех нас в свое время кто-то из знакомых отговаривал... Сошлись на том, что ничего страшного никто не заметил и никто, НИ ОДИН, не сказал, что пожалели, что туда пошли (в обсуждении участвовали человек 40 взрослых людей). Я думаю, что это какой-то показатель все-таки.
И в заключение, поскольку никуда конкретно мы лыжи не вострили (ну, как в Вашем случае), то мы просто выбирали из того в Борисполе, что мы могли дать своему ребенку лучшего из всего предложенного. На наш взгляд, эта программа, в конкретно этой школе, с конкретной учительницей = лучшее из возможного для нас.
Это скорее не Вам ответ, а родителям, кто сейчас в поиске и раздумии. И еще нюанс: если бы мы решили забрать ребя и отдать в простой класс после ИУ (ну, не подошло, не понравилось), то это без проблем, а если наоборот, после обычной программы пришли бы, к примеру, в 3 класс проситься в ИУ, нас бы уже не взяли, мы бы не втянулись, не "вкурили" - там малехо процесс другой и методы тоже))) Вот как-то так.