GalaBriz від 20 грудня 2011, 16:28
Milanka для двух летнего ребенка такая ситуация норма.
Внимание как и другие психические процессы нужно развивать. Вот немного об ворзастных особенностей внимания по Н.В.Рыжовой:
Возрастные особенности. Согласно Льву Семеновичу Выготскому, развитие внимания в дошкольном возрасте проходит через следующие шесть стадий. Вначале, сразу после рождения у ребенка имеется лишь непосредственное внимание по отношению к сильно действующим раздражителям, которое основано на механизмах ориентировочно-исследовательского поведения и ориентировочного рефлекса. Такой рефлекс обнаруживается уже у младенцев в конце первого месяца жизни.
Механизмы внимания ребенка активизируются новыми стимульными свойствами среды и не устойчивы во времени. Ребенок, внимание которого привлекается к какому-либо новому необычному объекту, не способен сосредоточенно его изучать достаточное время, так как другие события -- появление родителей домашнего животного -- тормозят познавательную активность и побуждают переключать внимание на новые объекты и действия с ними. В целом непроизвольное внимание характеризуется подвижностью и неустойчивостью, слабой концентрированностью. Таким образом, у ребенка вскоре после его рождения появляются первые признаки непосредственного и непроизвольного внимания.
Вторая стадия развития внимания начинается с 1,5 - 2 месяцев жизни ребенка. В результате ребенок начинает реагировать на движения взрослого человека, указывающие направления внимания (указательный жест, движения головой, движения телом в определенном направлении). В это время он уже выделяет и особым образом воспринимает лицо и голос матери (время появления комплекса оживления). В среднем данная стадия развития внимания занимает от полутора-двух месяцев до шести-семи месяцев.
Третья стадия развития внимания связана с началом использования самим ребенком его телодвижений и произносимых им звуков для управления вниманием взрослых людей. Для того чтобы привлечь внимание взрослого человека к чему-либо такому, что в данный момент времени интересует самого ребенка, он или произносит какие-либо звуки, или поворачивает голову в сторону интересующего его предмета, или же просто протягивает к нему руки, тем самым управляя вниманием рядом находящегося взрослого человека.
На четвертой стадии развития внимания (от 1-1,5 до 3-4 лет) постепенно с возрастанием способности понимания обращенной к ребенку речи окружающих появляется возможность произвольного управления переключением внимания ребенка. Он может по предложению взрослого перенести внимание на тот предмет, который называется старшим членом семьи.
Период сосредоточения у детей младшего дошкольного возраста не более 3--5 минут, к тому же дошкольник легко отвлекается на посторонние, не относящиеся к делу стимулы и события. Такая рассеянность обычна для дошкольников, так как внимание еще не приобрело необходимой устойчивости и концентрированности. Внимание в этом возрасте выглядит как лабильный, неустойчивый и слабо концентрированный процесс, который не может еще обеспечить высокой эффективности произвольной деятельности. Психофизиологической причиной этих свойств внимания выступает недостаточная зрелость лобных долей и несформированность длинных ассоциативных путей, связывающих передние отделы с проекционными зонами коры и расположенных в височных и затылочных долях мозга. Таким образом, на четвертой стадии развития внимания ребенок, активно осваивая речь, начинает разумно реагировать на обращенные к нему слова, связанные с регуляцией его внимания, а также сам приступает к использованию речи для управления вниманием окружающих людей.
Пятая стадия развития внимания характеризуется тем, что ребенок (от 3-4 до 5-6 лет) начинает использовать речь для управления собственным вниманием. На этот период развития внимания приходится появление у ребенка особой формы речи, которую Ж. Пиаже назвал эгоцентрической речью, и на этот же период жизни приходится начало процесса формирования внутренней речи, которая служит средством регуляции собственного мышления и внимания не только ребенка, но и взрослого человека.
От младшего к старшему дошкольному возрасту значительно увеличивается устойчивость внимания. Так, например, С. Л. Рубинштейн приводит результаты некоторых исследований, посвященных изучению длительности детских игр в различных возрастных группах. В три года этот показатель составляет примерно 30 минут, к пяти годам -- более 80 минут, к шести годам -- около 90 минут. Наблюдается также и рост концентрации внимания: в течение 10 минут число отвлечений 2-4-летнего ребенка в 2-3 раза больше, чем у 4-6-летнего.
Такую же картину мы видим и в условиях деятельности, мало привлекательной для детей. В одном из экспериментов им нужно было разложить обрывки цветной бумаги в коробки разного цвета. Оказалось, что дети 5,5-6,5 лет не только более длительное время (оно было примерно в 4 раза больше) могут заниматься малоинтересным для них делом, но и гораздо реже (почти в 5 раз) отвлекаться на посторонние объекты по сравнению с детьми 2,5-3,5 лет.
Отмечены также значительные индивидуальные различия в устойчивости внимания. Так, у уравновешенных детей она в 1,5-2 раза выше, чем у возбудимых. Однако, несмотря на очевидный рост устойчивости внимания к старшему дошкольному возрасту, она развита у детей еще слабо. В частности, установлено, что шестилетние дошкольники способны активно и продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут.
Увеличивается к 6 годам и $объем$ внимания, составляя в этом возрасте примерно 3 объекта. Внимание ребенка постепенно начинают привлекать не только яркие предметы, но и содержание детских книг, интеллектуальные задачи, деятельность и личность взрослого человека, сверстников.
Шестая стадия развития внимания ребенка старшего дошкольного возраста характеризуется тем, что у него появляется полноценное произвольное и опосредствованное внимание, регулируемое с помощью достаточно развитой внутренней речи. Основные достижения в процессе формирования произвольности внимания в 6-7 лет связаны с оттачиванием механизмов его избирательности. Остальные свойства внимания, такие как, например, переключение и распределенность, развиты намного слабее в силу еще слабой пластичности нейрональных механизмов лобных отделов головного мозга. Таким образом, произвольное внимание старшего дошкольника, несмотря на высокую степень сформированности, еще не совершенно и не полностью готово к обеспечению более сложного вида деятельности - учебной.
Из личного опыта: занятия со своим старшим сыном у нас начинались всего-навсего с 7 минут. Каждый день мы добавляли по 1-2 минуты (т.е. 7 мин, потом 8 мин, потом 10 мин.) потом больше ( 10 мин., 13 мин, 17 мин, 20 мин, 20 мин, 20 мин...). Где то месяца 2-3 было по 20 мин, потом начала наращивать до 30 мин. Можно начать с того, что интересно, потом повторить процесс на том что не интересно. Также важно что бы не было отвелекающих моментов: телевизор, телефон, закипела вода на кухне и т.п. Отвекающие моменты также касаются и сна.
Не ищите идеальную женщину ... я сегодня дома!!!