размер пособия по уходу за ребенком до 3-х лет

размер пособия по уходу за ребенком до 3-х лет

Повідомлення Дон Семен від 08 квітня 2009, 16:25

Каким должен быть размер пособия по уходу за ребенком до 3-х лет?
Недавно в Борисполе появились объявления, что управление труда выплачивает это пособие не в полном объеме (надо 557/669 грн/мес, а не 130). И педлагают позвонить для получения разъясненй по тел. 8(097)2997647

В интернете нашел вот такую любопытную информацию:
Ввиду того, что законодательство, регулирующее вопросы выплаты пособия (помощи) по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста (далее - Пособия), довольно часто менялось, а также ввиду наличия предусмотренных законом сроков давности обращения в суд, я проведу анализ законодательства в этой сфере, действовавшего с 01.01.06 г.
Итак, размер Пособия установлен двумя законами:

Законом Украины "Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и затратами, вызванными рождением и погребением" от 18.01.01 г. 2240- (далее - Закон-1), который распространяется на застрахованных лиц, т.е. матерей, которые до беременности работали.
Законом Украины "О государственной помощи семьям с детьми" от 21.11.92 г. 2811-Х (далее - Закон-2), который распространяется на не застрахованных лиц, т.е. матерей, которые до беременности не работали.
Ныне действующей статьей 43 Закона-1 предусмотрено, что размер Пособия, во всяком случае, должен быть не ниже размера прожиточного минимума, установленного законом.
Каждый год Законом о Государственном бюджете Украины (далее - Законом о бюджете) утверждаются пять показателей прожиточного минимума: общий показатель; для детей возрастом до 6 лет; для детей от 6 до 18 лет; для трудоспособных лиц; для лиц, утративших трудоспособность.

В ст. 43 Закона-1 не указано, какой именно прожиточный минимум должен применяться, поэтому, в данном случае, на мой взгляд, речь должна идти об общем показателе прожиточного минимума, который составлял:
с 01.01.06 г. - 453 грн., с 01.04.06 г. - 465 грн., с 01.10.06 г. - 472 грн.,
с 01.01.07 г. - 492 грн., с 01.04.07 г. - 525 грн., с 01.10.07 г. - 532 грн.,
с 01.01.08 г. - 592 грн., с 01.04.08 г. - 605 грн.,
с 01.07.08 г. - 607 грн., с 01.10.08 г. - 626 грн.

Статьей 15 Закона-2 в той редакции, которая существовала до 31.12.07 г., было предусмотрено, что размер Пособия во всяком случае должен быть не ниже размера прожиточного минимума, установленного законом для детей до 6 лет, который составлял:
с 01.01.06 г. - 400 грн., с 01.04.06 г. - 410 грн., с 01.10.06 г. - 418 грн.,
с 01.01.07 г. - 434 грн., с 01.04.07 г. - 463 грн., с 01.10.07 г. - 470 грн.,
с 01.01.08 г. - 526 грн., с 01.04.08 г. - 538 грн.,
с 01.07.08 г. - 540 грн., с 01.10.08 г. - 557 грн.

Но, ежегодно Законами о бюджете действие указанных статьи 43 Закона-1 и статьи 15 Закона-2 приостанавливалось и устанавливались намного меньшие размеры Пособия, а именно:
приостановление указанных статей Законов-1 и 2 было предусмотрено пунктами 10 и 19 статьи 77 Закона о бюджете на 2006 г. и пунктами 7 и 14 статьи 71 Закона о бюджете на 2007 г.;
Пособие устанавливалось в следующих размерах:
на 2006 г. - не менее 90 грн. (абзац 9 статьи 61 Закона о бюджете на 2006 г.);
на 2007 г. - для застрахованных (работавших) мам - не менее 120,75 грн. с 01.01.07 г., 129,03 грн. с 01.04.07 г., 130,64 грн. с 01.10.07 г.; для незастрахованных (неработавших) мам - не менее 90 грн.
В 2008 г. Закон о бюджете на 2008 г. изначально предусматривал следующее:

выплата Пособия для всех мам будет производиться на основании одного Закона-2;
исключение статьи 43 Закона-1 (подпункт 12 пункта 25 Раздела );
внесение изменений в ст.15 Закона-2, согласно которым размер Пособия для всех должен быть не меньше 130 грн. (подпункт 7 пункта 23 Раздела ).
Эти изменения действуют только на 2008 год и с 01.01.2009 года утратят свою силу.
Однако, по моему глубокому убеждению, все вышеуказанные ограничения, приостановления, исключения и изменения статьи 43 Закона-1 и статьи 15 Закона-2 являются неправомерными и не должны применяться, т.к. они противоречат части 3 статьи 22 Конституции Украины (далее - Конституции) и многочисленным разъяснениям Конституционного Суда Украины (далее - КСУ).

Часть 3 статьи 22 Конституции установила следующее:
"При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод".
Иными словами - если каким-то законом человеку было предоставлено право на льготы, гарантии, компенсации, денежные выплаты (в т.ч. и Пособие), то в последующем не допускается принятие законов, уменьшающих, приостанавливающих или отменяющих это право.

Статья 8 Конституции гласит: "В Украине признается и действует принцип верховенства права. Конституция Украины имеет наивысшую юридическую силу. Законы и иные нормативно-правовые акты принимаются на основании Конституции Украины и должны соответствовать ей. Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия. Обращение в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина непосредственно на основании Конституции Украины гарантируется".
Таким образом, если какой-то закон был принят с нарушением ч. 3 ст. 22 Конституции, а именно - уменьшил право человека на получение каких-либо выплат, льгот или компенсаций, то такой закон не может применяться, и должен действовать первоначальный закон, давший человеку право на указанную выплату, льготу или компенсацию. Причем для этого не обязательно наличие Решения КСУ, констатирующего, что тот или иной конкретный закон противоречит Конституции.

Поэтому, даже без соответствующих Решений КСУ статья 43 Закона-1 и статья 15 Закона-2 должны применяться без ограничений, предусмотренных нормами Законов о бюджете.
Подтверждением правильности такого вывода является и п.2 Постановления (разъяснения) Пленума Верховного Суда Украины от 01.11.1996 г. 9 "О применении Конституции Украины при осуществлении правосудия", где сказано: "+ суды при рассмотрении конкретных дел должны оценивать содержание любого закона или иного нормативно-правового акта с точки зрения его соответствия Конституции и во всех необходимых случаях применять Конституцию как акт прямого действия. Судебные решения должны основываться на Конституции, а также на действующем законодательстве, которое не противоречит ей".

+ Суд непосредственно применяет Конституцию в случае: + когда закон, который действовал до введения в действие Конституции или принят после этого, противоречит ей".
Относительно Решений КСУ.

Многими Решениями КСУ (высшего и единственного в Украине органа конституционной юрисдикции), а именно: от 06.07.99 г. 8-рп/99, от 20.03.02 г. 5-рп/2002, от 17.03.04 г. 7-рп/2004, от 01.12.04 г. 20-рп/2004, от 11.10.05 г. 8-рп/2005, от 09.07.07 г. 6-рп/2007, от 22.05.08 г. 10-рп/2008 - были признаны неконституционными (неправомерными) нормы Законов о бюджете, которые приостанавливали или ограничивали права граждан на получение социальных льгот, выплат, компенсаций (Пособие - это один из видов социальных выплат).

В этих Решениях КСУ содержатся следующие выводы:
льготы, компенсации, гарантии являются разновидностью социальной помощи и неотъемлемой составляющей конституционного права на достаточный жизненный уровень, поэтому сужение содержания и объема этого права путем принятия новых законов не допускается.

закон о Государственном бюджете Украины не может отменять или изменять объем прав и обязанностей, льгот, компенсаций и гарантий, предусмотренных иными законами Украины;
приостановление законом о Государственном бюджете Украины действия иных законов Украины по предоставлению льгот, компенсаций и гарантий, внесение изменений в иные законы Украины, не соответствует Конституции Украины;
Верховная Рада Украины не полномочна при принятии закона о Государственном бюджете Украины включать в него положения о внесении изменений в действующие законы Украины, приостанавливать действие отдельных законов Украины.
Последние три вывода содержатся в Решениях КСУ от 09.07.07 г. и от 22.05.08 г.
В этих же Решениях есть выводы КСУ именно о размерах Пособия - а именно о несоответствии Конституции:
вышеупомянутых норм Закона о бюджете на 2007 г., которыми были приостановлены ст. 43 Закона-1 и ст. 15 Закона-2 и установлены заниженные размеры Пособия на 2007 г.;
вышеупомянутых норм Закона о бюджете на 2008 г., которыми была исключена ст. 43 Закона-1.
Что касается нормы Закона о бюджете на 2008 г., вносившей на 2008 г. изменения в ст. 15 Закона-2, то формально она действует в настоящее время, т.к. КСУ даже не рассматривал вопрос о соответствии этой нормы Конституции ввиду отсутствия соответствующего представления народных депутатов по данному вопросу.

Фактически же, с учетом положений ч. 3 ст. 22 и ст. 8 Конституции, вышеперечисленных Решений КСУ, эта норма Закона о бюджете на 2008 г. не должна применяться, т.к. она уменьшает размер Пособия по сравнению с тем, который был ранее установлен ст. 15 Закона-1 ( до 31.12.07 г.).

Утверждения работников УТСЗН или иных лиц о том, что Решение КСУ невозможно выполнить ввиду отсутствия соответствующих изменений в законы, принятых Верховной Радой Украины, является неправомерным и противоречит Конституции и Закону Украины "О Конституционном Суде Украины", где четко сказано, что Решения КСУ обязательны для исполнения всеми (ст. 69 Закона Украины "О Конституционном Суде Украины").
Утверждения о том, что Пособия (как и иные социальные выплаты) не могут быть выплачены в полном объеме из-за отсутствия на это средств в Государственном бюджете, также неправомерно, т.к. подобная причина не может быть основанием для отказа в выплате Пособия (или иной социальной выплаты) - этот вывод был сделан Европейским Судом по правам человека при вынесени Решения от 08.11.05 г. по делу "Кечко против Украины" (цитирую): "Суд не принимает аргумент Правительства относительно бюджетных ассигнований, поскольку органы государственной власти не могут ссылаться на отсутствие средств как на причину невыполнения своих обязательств".

В заключение хочу отметить, что в данное время на рассмотрении судов (в т.ч. и г. Стаханова) находится много дел по искам о взыскании различных социальных выплат (выплат ветеранам войны, детям войны, лицам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы и др.), которые не выплачивались по тем же причинам, что и Пособия.
К сожалению, судебная практика по этим "социальным" делам еще неоднозначна. И нередки случаи, когда суды в абсолютно одинаковых ситуациях выносят разные решения и порой прямо противоположные друг другу. Кроме того, бывает, что судебные процессы затягиваются по различным причинам (болезнь, отпуск, командировки судьи, большая загруженность делами, окончание срока полномочий судьи и другое).

Поэтому (на мой взгляд), ни один порядочный юрист в такой ситуации не даст гарантии того, что дело в суде будет рассмотрено положительно и в какие-то четкие определенные сроки.

Но рано или поздно судебное решение по делу все равно выносится. И уже имеется достаточно много случаев, когда суды принимают решения по "социальным" делам о взыскании в пользу людей сумм социальных выплат, причитающихся им по закону.
Да, имеются проблемы с исполнением таких судебных решений, т.к. деньги по решению суда все равно должны выплачиваться за счет средств Государственного бюджета Украины. В производстве судебных исполнителей уже находится достаточно много исполнительных листов о взыскании этих денег и соответствующие счета УТСЗН уже арестованы. Мне достоверно известно, что в некоторых населённых пунктах Украины есть случаи получения денег по таким судебным решениям. Как гласит народная поговорка, под лежачий камень и вода не течет. Если Вы решили отстаивать свои права, имейте в виду, что обращение к квалифицированному юристу, специализирующемуся на ведении в суде подобных дел, повысит шансы на положительное для Вас судебное решение.
Всегда готов!
Аватар користувача
Дон Семен
Черная метка
Черная метка
 
Повідомлення: 2455
З нами з: 10 листопада 2008, 12:41
Звідки: Бразилия, Рио де Жанейро
Blog: View Blog (0)
Стать: Мужчина

Re: размер пособия по уходу за ребенком до 3-х лет

Повідомлення fossil man від 08 квітня 2009, 23:43

В сквире, знаю, одна выиграла суд именно по этим выплатам. Ей возместили все в полном объеме. Теперь там собрались чуть ли не все родители вместе подавать в суд.
Аватар користувача
fossil man
Черная метка
Черная метка
 
Повідомлення: 5638
З нами з: 07 листопада 2008, 08:46
Blog: View Blog (0)

Re: размер пособия по уходу за ребенком до 3-х лет

Повідомлення SunRay від 09 квітня 2009, 09:43

Сквира - это не единственный случай. Мне попадалось много решений судов по этому вопросу и все в пользу истеца.
Аватар користувача
SunRay
Яслі
Яслі
 
Повідомлення: 59
З нами з: 10 листопада 2008, 22:09
Звідки: Борисполь
Blog: View Blog (0)
Стать: Дівчина

Re: размер пособия по уходу за ребенком до 3-х лет

Повідомлення Дон Семен від 09 квітня 2009, 12:36

я тоже несколько раз слышал о положителных результатах. Случайно не знаете, а в Борисполе есть инициативная группа мам или общественная организация, которая занимается судебными разбирательствами по указанному вопросу?
Всегда готов!
Аватар користувача
Дон Семен
Черная метка
Черная метка
 
Повідомлення: 2455
З нами з: 10 листопада 2008, 12:41
Звідки: Бразилия, Рио де Жанейро
Blog: View Blog (0)
Стать: Мужчина

Re: размер пособия по уходу за ребенком до 3-х лет

Повідомлення Milanka від 14 квітня 2009, 12:16

Здесь ведется обсуждение вышеизложенной проблемы, возможно станет полезным
Если я буду такая как все,то кто будет такой,как я?!
Аватар користувача
Milanka
Загадка
Загадка
 
Повідомлення: 3183
З нами з: 07 листопада 2008, 13:13
Blog: View Blog (0)
Стать: Дівчина

Re: размер пособия по уходу за ребенком до 3-х лет

Повідомлення Дон Семен від 15 квітня 2009, 17:22

девушка, которая оформляет эти пособия сказала, что "судиться бесполезно... был единственный прецедент (как исключение из правил), но денег в госбюджете выделено только на размер пособия 130 грн, а за счет других статей увеличить его невозможно"... и еще она сказал, что указанное объявление - это лохотрон, юристы разводят мам на платные услуги/консультации
Всегда готов!
Аватар користувача
Дон Семен
Черная метка
Черная метка
 
Повідомлення: 2455
З нами з: 10 листопада 2008, 12:41
Звідки: Бразилия, Рио де Жанейро
Blog: View Blog (0)
Стать: Мужчина

Re: размер пособия по уходу за ребенком до 3-х лет

Повідомлення Milanka від 25 травня 2009, 21:40

Еще один очень интересный ресурс на данную тематику http://zed.in.ua/
Если я буду такая как все,то кто будет такой,как я?!
Аватар користувача
Milanka
Загадка
Загадка
 
Повідомлення: 3183
З нами з: 07 листопада 2008, 13:13
Blog: View Blog (0)
Стать: Дівчина

Re: размер пособия по уходу за ребенком до 3-х лет

Повідомлення Dema від 01 березня 2010, 18:37

Государство не доплачивает социальную помощь по уходу за ребенком по достижению ею 3-х летнего возраста. Такая недоплата возникла, по вине коллизии некоторых правовых норм, и незаконности ограничения социальных выплат, законами Украины о государственном бюджете на 2007 и 2008 годы.

Существуют несколько специальных законов, которые регулируют вышеупомянутые отношения. На застрахованных лиц распространяется Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности» №2240-ІІІ. Приведенный Закон содержит статью 43, которая устанавливает, что помощь по досмотру за ребенком к достижению ею 3-х летнего возраста устанавливается в размере не меньше размера прожиточного минимума, установленного законом. То есть специальный закон устанавливает минимальный размер помощи, приравнивая его к размеру прожиточного минимума, который каждый год устанавливается законом. Однако статья 43 была исключена соответствующими нормами законов Украины о государственном бюджете на 2007, 2008 годы и соответственно, уменьшен размер такой помощи, а это дало возможность соответствующим Управлением труда и социальной защиты населения для начисления и выплаты меньшей суммы помощи.

Впоследствии Конституционный суд Украины своими решениями признал неконституционными соответствующие положения вышеупомянутых законов о бюджете, которые уменьшали размер такой помощи. Таким образом, на сегодняшний день, исключение ст. 43 из Закона № 2240-ІІІ является неконституционным, а поэтому действие данной нормы возобновлено. Кроме того, Конституция Украины закрепляет невозможность сужения содержания и объема существующих прав и свобод человека и обеспечения уровня жизни, и уровня социальных выплат и помощи на уровне, не более низком от прожиточного минимума, установленного законом – ст. 22, 46 Конституции Украины. Следовательно, независимо от наличия или отсутствия специальных норм, сама Конституция устанавливает уровень ответственности государства и ее защиту, а также гарантирование минимального размера пенсий, других видов социальных выплат и помощи. Таким образом, выплата помощи в размере, меньше, чем размер прожиточного минимума, является незаконной.

На сегодня есть уже много судебных процессов по поводу признания незаконными действия соответствующих органов социальной защиты населения и доплаты и пересчета соответствующей государственной помощи. В большинстве случаев суды выносят решение в интересах получателей помощи. Следовательно, для пересчета недоплаченной помощи за весь выплаченный период, а также для последующего правильного начисления и выплаты в соответствии с прожиточным минимумом Вам необходимо обратиться в суд.

Для того, чтобы подать иск в суд о выплате и пересчете размера помощи, Вам необходимо: обратиться с письменным заявлением к соответствующему управлению социальной защиты населения о пересчете Вашей помощи и выплаты в соответствии с размером прожиточного минимума, установленного законом; получить письменный ответ; составить исковое заявление в соответствии с процессуальными требованиями (ст. 119 Гражданского процессуального Кодекса Украины), прибавить копии необходимых документов, оплатить судебный сбор и подать его в суд за местом нахождения ответчика – соответствующего управления труда и социальной защиты населения.
Тот, кто не понял твоего молчания, вряд ли поймет твои слова
Аватар користувача
Dema
Ангел
Ангел
 
Повідомлення: 6428
З нами з: 07 листопада 2008, 12:47
Blog: View Blog (0)

Re: размер пособия по уходу за ребенком до 3-х лет

Повідомлення Dema від 01 березня 2010, 18:49

Далее предлагаю обсудить вот тут:
viewtopic.php?f=39&t=711
Тот, кто не понял твоего молчания, вряд ли поймет твои слова
Аватар користувача
Dema
Ангел
Ангел
 
Повідомлення: 6428
З нами з: 07 листопада 2008, 12:47
Blog: View Blog (0)

Re: размер пособия по уходу за ребенком до 3-х лет

Повідомлення Дон Семен від 01 червня 2012, 10:57

Размер помощи при рождении ребенка увеличится до 28 тысяч гривен http://korrespondent.net/business/finan ... ach-griven
Зображення
Сегодня День защиты детей. Пусть Ваши детки будут Здоровы и Счастливы!
Востаннє редагувалось Дон Семен в 01 червня 2012, 11:01, всього редагувалось 1 раз.
Всегда готов!
Аватар користувача
Дон Семен
Черная метка
Черная метка
 
Повідомлення: 2455
З нами з: 10 листопада 2008, 12:41
Звідки: Бразилия, Рио де Жанейро
Blog: View Blog (0)
Стать: Мужчина

Далі

Повернутись в Сімейне законодавство

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість

cron
:
: