Порядок назначения и выплаты гос. помощи семье с детьми

Порядок назначения и выплаты гос. помощи семье с детьми

Повідомлення Dema від 20 листопада 2009, 13:44

Последняя, действующая редакция со всеми изменениями и дополнениями Порядка назначения и выплаты государственной помощи семье с детьми

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря в 2001 г. N 1751

Киев

О утверждении Порядка назначения и выплаты государственной помощи семье с детьми

С изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Кабинету Министров Украины
 от 16 марта 2002 года N 343, ....от 30 сентября 2009 года N 1026

На выполнение статья 1 Закона Украины "О государственной помощи семье с детьми" Кабинет Министров Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок назначения и выплаты государственной помощи семье с детьми (добавляется).

2. Государственному комитету статистики по предоставлению Министерства труда и социальной политики утвердить до 1 июня в 2002 г. форму годовой отчетности относительно предоставления государственной помощи семье с детьми.
........
4. Это постановление вступает в силу с 1 января 2002 года.
Премьер-министр Украины 
А. КІНАХ 
 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины
от 27 декабря в 2001 г. N 1751 
ПОРЯДОК
назначение и выплата государственной помощи семье с детьми


(В тексте Порядка слова "государственная служба занятости" в всех падежах и форме числа заменено словами "центр занятости" в соответствующем падеже и числе согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 16 марта 2002 года N 343)
(В тексте Порядка слова "Пограничные войска" в всех падежах заменено словами "Государственная пограничная служба" в соответствующем падеже согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 4 сентября 2003 года N 1402)
(В тексте Порядка слово "усиновитель" в всех падежах и форме числа заменено словом "усыновитель" в соответствующем падеже и числе согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 4 февраля 2009 года N 59)

Общие положения

1. Этот Порядок определяет условия назначения и выплаты таких видов государственной помощи семье с детьми, предусмотренных Законом Украины "О государственной помощи семье с детьми":

1) помощь в связи с беременностью и родами (пункты 3 - 9 этого Порядка);

2) помощь при рождении ребенка (пункты 10 - 16 этого Порядка);

(подпункт 2 пункта 1 с изменениями, внесенными согласно
 постановлением Кабинета Министров Украины от 22.02.2008 г. N 57)

3) помощь по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста (пункты 17 - 24 этого Порядка);

4) помощь на детей над которыми установлена опека или забота (пункты 25 - 32 этого Порядка);

(подпункт 4 пункта 1 с изменениями, внесенными согласно
 постановлением Кабинета Министров Украины от 22.02.2008 г. N 57)

5) помощь на детей одинокой матери (пункты 33 - 38 этого Порядка);

(подпункт 5 пункта 1 в редакции постановления Кабинета
 Министров Украины от 25.12.2002 г. N 1951)

6) помощь при усыновлении ребенка (пункты 39 - 42 этого Порядка).

(пункт 1 дополнено подпунктом 6 согласно постановлению
 Кабинету Министров Украины от 04.02.2009 г. N 59)

2. Государственная помощь семье с детьми назначается и выплачивается:

гражданам Украины;

иностранцам и лицам без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, а также лицам, которые приобрели статус беженца и имеют право на государственную помощь на условиях, предусмотренных Законом Украины "О государственной помощи семье с детьми", другими законами или международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

В случае когда международным договором Украины предусмотрены другие правила, чем те, которые содержатся в Законе Украины "О государственной помощи семье с детьми", применяются правила, установленные договором.

Помощь в связи с беременностью и родами

3. В соответствии с статья 7 Закона Украины "О государственной помощи семье с детьми" право на государственную помощь в связи с беременностью и родами имеет беременная женщина (в том числе несовершеннолетние), которая не застрахована в системе общеобязательного государственного социального страхования, а именно:

женщина из числа военнослужащих Вооруженной Силы Государственной пограничной службы, СБУ, Служба внешней разведки, войск гражданской обороны, других военных формирований, и из числа лиц начальственного и рядового состава органов внутренних дел но Государственной криминально исполнительной служба;

женщина, освобожденная из работы в связи с ликвидацией предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности, при условии, что беременная женщина была освобождена из работы не раньше чем за шесть месяцев до приобретения права на получение помощи;

женщина, зарегистрированная в центре занятости как безработные;

аспирантки, докторантки, клинические ординаторы, студентка высших учебных заведений I - IV уровня аккредитации и профессионально-технических учебных заведений;

неработающая женщина; 

женщина, зарегистрированная как субъекты предпринимательской деятельности, которые не платят страховые взносы в Фонд социального страхования из временной потери работоспособности.

4. Основанием для назначения помощи в связи с беременностью и родами является выдана лечебно-профилактическим заведением справка установленного образца, заявление матери, которая складывается за формой, утвержденной Мінпраці, а также справка:

1) с основного места службы, учебы, о том, что женщина служит, учится;

2) ликвидационной комиссии о том, что женщина освобождена из работы в связи с ликвидацией предприятия, учреждения и организации;

3) центру занятости о том, что женщина зарегистрирована в центре занятости как безработная;

4) подпункт 4 пункта 4 исключено

5) Фонду социального страхования из временной потери работоспособности о том, что женщина - субъект предпринимательской деятельности не платит страховые взносы.

Лица, которые усыновили или взяли под опеку ребенка в течение двух месяцев с дня ее рождения, подают решение о усыновлении или установлении опеки.

5. Помощь в связи с беременностью и родами назначается:

1) если обращение за ею поступило не позже чем через шесть месяцев с дня окончания отпуска в связи с беременностью и родами, и выплачивается женщине за весь период отпуска, длительность которого составляет 70 календарных дней к родам и 56 (в случае усложненных родов или рождения двух или больше дети - 70) календарных дней после родов. Женщине, отнесенной к 1 - 4 категория лиц, которая пострадала в результате Чернобыльской катастрофы, помощь выплачивается за 180 календарных дней отмеченного отпуска (90 - к родам и 90 - после родов). Помощь вычисляется суммарно и назначается женщине в полном объеме независимо от количества дней отпуска, фактически использованных к родам.

В случае усложненных родов отмеченная помощь доначисляется на основании справки установленного образца, выданной лечебно-профилактическим заведением.

В случае рождения мертвого ребенка помощь в связи с беременностью и родами выплачивается на общих основаниях, а в случае выкидыша - не выплачивается;

2) лицам, которые усыновили или взяли под опеку ребенка в течение двух месяцев с дня ее рождения, помощь назначается за период с дня усыновления или установления опеки и к окончанию 56 календарных дней (70 календарных дней в случае одновременного усыновления или установления опеки над двумя и больше детьми, 90 календарных дней - для женщины, отнесенной к 1 - 4 категория лиц, которая пострадала в результате Чернобыльской катастрофы).

6. За период отпуска в связи с беременностью и родами, что совпадает с отпуском по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста, помощь в связи с беременностью и родами выплачивается независимо от получения помощи по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста в размере, определенном для неработающей женщины.

7. Помощь в связи с беременностью и родами предоставляется:

1) женщине из числа военнослужащих Вооруженной Силы Государственной пограничной службы, СБУ, Служба внешней разведки, войск гражданской обороны, других военных формирований, и из числа лиц начальственного и рядового состава органов внутренних дел но Государственной криминально исполнительной служба - в размере 100 процентов денежного обеспечения;

2) женщине, освобожденной из работы в связи с ликвидацией предприятия, учреждения и организации - в размере 100 процентов среднемесячного дохода. Средняя заработная плата, из которой насчитывается помощь, вычисляется согласно Порядку вычисления средней заработной платы, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 8 февраля в 1995 г. N 100 (ЗП Украины, в 1995 г. N 4, ст. 111, N 7, ст. 188; Официальный вестник Украины, в 1997 г., число 8, с. 196; 1999 г., N 31, ст. 1616; 2001 г., N 40, ст. 1802);

3) женщине, зарегистрированной в центре занятости как безработные - в размере 100 процентов минимального размера помощи по безработице;

4) аспиранткам, докторанткам, клиническим ординаторам, студентке высших учебных заведений I - IV уровня аккредитации и профессионально-технических учебных заведений - в размере месячной стипендии. Женщина, которая продолжает учебу, имеет право на выплату стипендии или помощи в связи с беременностью и родами за ее выбором. При этом помощь назначается с дня прекращения выплаты стипендии по день окончания отпуска в связи с беременностью и родами.

Размер помощи в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4 этого пункта, устанавливается путем умножения середньоденного дохода на количество календарных дней длительности отпуска в связи с беременностью и родами, но не менее как 25 процентов размера установленного законом прожиточного минимума для работоспособного лица в расчете на месяц;

5) неработающей женщине но женщине, зарегистрированной как субъекты предпринимательской деятельности - в размере 25 процентов размера прожиточного минимума, установленного законом для работоспособного лица, в расчете на месяц.

8. Покрытие расходов на выплату помощи в связи с беременностью и родами:

женщине из числа военнослужащих Вооруженной Силы Государственной пограничной службы, СБУ, Служба внешней разведки, войск гражданской обороны, других военных формирований, и из числа лиц начальственного и рядового состава органов внутренних дел но Государственной криминально исполнительной служба осуществляется за счет средств государственного бюджета, предусмотренных на эту цель Вооруженной Силе и другим военным формированиям, органам внутренних дел, Государственной криминально исполнительной службе;

абзац третий пункту 8 потерял действие

другой категории женщины осуществляется за счет средств государственного бюджета в виде субвенции к местным бюджетам.

9. Помощь в связи с беременностью и родами женщине из числа военнослужащих Вооруженной Силы Государственной пограничной службы, СБУ, Служба внешней разведки, войск гражданской обороны, других военных формирований, и из числа лиц начальственного и рядового состава органов внутренних дел но Государственной криминально исполнительной служба назначается и выплачивается за местом основной службы.

Женщине, освобожденной из работы в связи с ликвидацией предприятия, учреждения и организации, зарегистрированным в центре занятости как безработные, аспиранткам, докторанткам, клиническим ординаторам, студентке высших учебных заведений I - IV уровня аккредитации и профессионально-технических учебных заведений и неработающей женщине государственная помощь в связи с беременностью и родами назначается и выплачивается органами труда и социальной защиты населения по месту жительства. Помощь может быть назначена за местожительством фактического при условии представления справки о неодержання отмеченной помощи в органах труда и социальной защиты населения за местом регистрации.

Помощь при рождении ребенка 

(В названии и тексте раздела слово "одноразовая" в всех падежах исключено согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 22 февраля 2008 года N 57)

10. Помощь при рождении ребенка предоставляется одному из родителей ребенка, опекуну, которые постоянно проживают вместе с ребенком, с целью создания надлежащих условий для ее полноценного содержания и воспитания.

11. Для назначения помощи при рождении ребенка органа труда и социальной защиты населения при условии предъявления паспорта или другого документа, который удостоверяет лицо, подаются такие документы:

1) заявление одного из родителей (опекуна), что складывается за формой, утвержденной Мінпраці;

2) копия свидетельства о рождении ребенка;

3) выдержка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о рождении ребенка для выплаты помощи в связи с рождением ребенка, выданный отделом регистрации актов гражданского состояния, или справка для назначения помощи при рождении ребенка, выданная исполнительным органом сельской, поселковой, городской (кроме городов областного значения) советов. Женщина, которая постоянно проживает (зарегистрированные) на территории Украины и родили ребенка в время временного пребывания за пределами Украины, подают выданные компетентными органами страны пребывания и легализуются в установленном порядке документы, которые удостоверяют рождение ребенка, если другое не предусмотрено международными договорами Украины.

Лица, которые обращаются по назначению помощи при рождении второго ребенка или следующих детей, подают также справку о составе семьи и копии свидетельства о рождении каждого ребенка, который учитывается при определении размера помощи.

Опекуны подают, кроме отмеченных документов, копию решения о установлении опеки.

Помощь при рождении ребенка в случае ее смерти выплачивается на основании копии свидетельства о рождении ребенка или выдержке из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о рождении ребенка, копии свидетельства, о смерти, выдержки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о рождении ребенка для выплаты помощи в связи с рождением ребенка, выданного отделом регистрации актов гражданского состояния, справка ли для назначения помощи при рождении ребенка, выданного исполнительным органом сельской, поселковой, городской (кроме городов областного значения) советов.

В отдельных случаях органы труда и социальной защиты населения по согласованию из Мінпраці могут назначать помощь на основании дубликата выдержке из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о рождении ребенка для выплаты помощи в связи с рождением ребенка, выданного отделом регистрации актов гражданского состояния, или дубликата справки для назначения помощи при рождении ребенка, выданного исполнительным органом сельской, поселковой, городской (кроме городов областного значения) советов.

12. Помощь при рождении ребенка назначается при условии, что обращение за ее назначением поступило не позже чем через 12 календарных месяцев после рождения ребенка.

В случае рождения мертвого ребенка помощь при рождении ребенка не назначается.

13. Помощь при рождении ребенка предоставляется в размере, установленном на дату рождения ребенка.

Помощь при рождении ребенка, который родился после 31 декабря в 2007 г., предоставляется в размере 12240 гривни - на первого ребенка, 25000 гривни - на второго ребенка, 50000 гривни - на третьего и следующего ребенка. Выплата помощи осуществляется одноразово при рождении первого ребенка в сумме 4800 гривни, второго ребенка - 4840 гривни, третьего и следующего ребенка - 5000 гривни, остальная сумма на первого ребенка выплачивается в течение следующих 12 месяцев (620 гривни ежемесячно), на второго ребенка - 24 месяцев (840 гривни ежемесячно), на третьего и следующего ребенка - 36 месяцев (1250 гривни ежемесячно) равной частью.

Размер и срок выплаты помощи, которая назначается одному из родителей ребенка, определяется с учетом количества живорожденных и усыновленных детей (учитывая умерших), которые к рождению ребенка находились на иждивении лица, которому назначается помощь, ее мужа (жена), кроме детей, от воспитания которых отмеченное лицо (ее муж, жена) отказалось, а также детей, которые переданы на воспитание другому лицу, и совершеннолетней дочери (совершеннолетнего сына) мужчины, которые не были усыновлены женой. В случае рождения двойни или большего количества детей каждый ребенок из их числа считается следующим.

Помощь при рождении ребенка назначается опекуну на каждого взятого под опеку ребенка в размере, установленном при рождении первого ребенка.

Если помощь при рождении ребенка уже была назначена к моменту установления опеки, выплата помощи опекуну продолжается в таком же размере.

В случае устраивания ребенка к детскому заведению на полное государственное содержание помощь назначается и выплачивается в размере, установленном для первого ребенка, путем перечисления средств на открытый в учреждении уполномоченного банка счет ребенка в порядку, утвержденному Мінпраці, Минфином, МОЗ, МОП и Мінсім'ямолодьспортом.

Выплата помощи прекращается в разе:

лишение получателя помощи родительских прав;

отказы получателя помощи от воспитания ребенка;

нецелевого использования средств и необеспечения получателем помощи надлежащих условий для полноценного содержания и воспитания ребенка;

отобрание ребенка у получателя помощи без лишения родительских прав;

временного устраивания ребенка на полное государственное содержание;

прекращение опеки или освобождение опекуна от его полномочий;

пребывание получателя помощи в местах лишения свободы по решению суда;

усыновление ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской заботы;

смерть ребенка;

смерть получателя помощи;

возникновение других обстоятельств.

Выплата помощи прекращается с месяца, который наступает за месяцем, в котором возникли отмеченные обстоятельства, по решению органа, который назначил помощь.

В случаях, предусмотренных абзацами девятым - тринадцатым этого пункта, выплата помощи прекращается на основании предложений органа опеки и заботы или государственного социального инспектора органа труда и социальной защиты населения.

Выплата помощи возобновляется в случаях, предусмотренных абзацами восьмым - четырнадцатым, семнадцатым и восемнадцатым этого пункта, в случае, когда лицо, которое фактически осуществляет уход за ребенком (один из родителей ребенка, опекун), обратилось в течение шести месяцев после прекращения выплаты помощи к органу, который назначил помощь, с письменным заявлением.

В случае устраивания ребенка к детскому заведению на полное государственное содержание выплата ранее назначенной помощи возобновляется органами труда и социальной защиты населения путем перечисления средств на открытый в учреждении уполномоченного банка счет ребенка.

Контроль за целевым использованием помощи и созданием надлежащих условий для полноценного содержания и воспитания детей осуществляется главными государственными социальными инспекторами и государственными социальными инспекторами органов труда и социальной защиты населения вместе с управлениями (отделами) по делам семьи и молодежи, службой по делам детей и органами опеки и заботы путем проведения мониторинга выплаты и использования помощи, выборочного обследования отдельной семьи.

В случае установления факта нецелевого использования средств отмеченные органы подают руководителю органа, который назначил помощь, предложения относительно прекращения ее выплаты.

Государственные органы регистрации актов гражданского стану сквозняком 10 дней после регистрации смерти ребенка подают органам труда и социальной защиты населения соответствующие сведения за формой, установленной законодательством.

В случае непосещения матерью (отцом, опекуном) участкового врача-педиатра (семейного врача), под надзором которого находится ребенок в возрасте до одного года, администрация лечебно-профилактического заведения сообщает о этом орган труда и социальной защиты населения по месту жительства ребенка.

14. Помощь при рождении ребенка, не полученная через смерть одного из родителей, которому эта помощь была назначена, выплачивается матери (отцу, опекуну) при условии обращения за ею не позже чем через 12 месяцев после смерти получателя помощи. 

15. Одному из родителей ребенка (опекуну) помощь при рождении ребенка назначается и выплачивается органами труда и социальной защиты населения за местом их регистрации. Помощь может быть назначена за местожительством фактического при условии представления справки о неодержання отмеченной помощи в органах труда и социальной защиты населения за местом регистрация.

16. Покрытие расходов на выплату помощи при рождении ребенка (в том числе военнослужащим) осуществляется за счет средств государственного бюджета в виде субвенции к местным бюджетам. 

Помощь по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста

17. В соответствии с статья 13 Закона Украины "О государственной помощи семье с детьми" право на выплату помощи по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста имеет один из родителей ребенка усыновитель, опекун, дедушка, бабушка или другой родственник, который фактически осуществляет уход за ребенком.

18. Помощь по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста назначается с дня обращения за ее назначением, но не раньше чем с дня, который наступает по окончании отпуска в связи с беременностью и родами для неработающих лиц и лиц - субъектов предпринимательской деятельности, а для работающих лиц - с дня наступления отпуска по уходу за ребенком по день ее окончания.

Усыновителям но опекунам помощь назначается не раньше чем с дня принятия решения о усыновлении или установлении опеки.

Днем обращения по назначению помощи по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста считается день принятия органом труда и социальной защиты населения соответствующего заявления с всеми необходимыми документами.

19. Помощь по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста выплачивается ежемесячно с дня назначения отмеченной помощи по день достижения ребенком указанного возраста включительно.

Выплата помощи в размере, который превышает минимальный, осуществляется в течение шести календарных месяцев. Если лицо, которому назначенная помощь, по окончании отмеченного срока не подтвердила право на назначение помощи в размере, который превышает минимальный, помощь выплачивается в минимальном размере.

20. Для получения помощи по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста органам труда и социальной защиты населения подаются такие документы:

1) заявление матери (отца усыновителя, опекуна, дедушки, бабушки или другого родственника, который фактически осуществляет уход за ребенком), что складывается за формой, утвержденной Мінпраці;

2) копия или выдержка из приказа (распоряжение) работодателя о предоставлении отпуска;

3) копия свидетельства о рождении ребенка;

4) подпункт 4 абзаца первого пункта 20 исключено

5) копия трудовой книжки матери (отца усыновителя, опекуна, дедушки, бабушки или другого родственника), какая (какой) осуществляет уход за ребенком;

6) справка с места учебы - для лиц, которые учатся;

7) справка о том, что выплата помощи по безработице или материальной помощи по безработице не проводится - для неработающих лиц, которые находятся на учете в центре занятости;

8) подпункт 8 абзаца первого пункта 20 исключено

8) копия свидетельства о государственной регистрации физической лица-предпринимателя - для лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность.

Усыновители но опекуны подают также копию решения о усыновлении или установлении опеки.

Лица, которые работают в режиме неполного рабочего времени или дома, подают справку с места работы о начале выполнения трудовой обязанности на отмеченных условиях.

Лицам, которые работают на условиях трудового договора (контракту) на предприятиях, в учреждениях и организации независимо от формы собственности и ведения хозяйства, помощь по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста назначается на основании выдержки из приказа (распоряжение) работодателя о предоставлении лицу, которое фактически осуществляет уход за ребенком, отпуска для ухода за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста. Для наемных работников физических лиц - предпринимателей помощь по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста назначается на основании справки работодателя, к которой при отсутствии печати прикладывается копия свидетельства о государственной регистрации.

Если лицо работает в режиме полного рабочего времени или оформила отпуск в связи с учебой к окончанию отпуска по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста, работодатель должен в течение пяти дней после издания приказа о прекращении отмеченного отпуска сообщить о этом орган труда и социальной защиты населения по месту жительства такого лица.

Органам труда и социальной защиты населения запрещается требовать для получения помощи по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста другие документы, кроме отмеченных в этом пункте.

21. Переоформление документов относительно выплаты помощи на другое работоспособное лицо, которая не получает пенсию, осуществляется согласно письменному заявлению такого лица на основании справки с места работы, учебы, службы, центра занятости, о начале выполнения лицом, которое получало помощь, трудовой обязанности, учебы, несения службы, пребывания, на учете в центре занятости.

Лицам, которые ухаживают за детьми в возрасте до трех лет и одновременно продолжают учиться с отрывом от производства, осуществляют предпринимательскую деятельность, помощь по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста выплачивается в полном размере. 

Одному из родителей ребенка усыновителю, опекуну, дедушке, бабушке или другому родственнику, помощь по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста назначается и выплачивается органами труда и социальной защиты населения за местом их регистрации. Помощь может быть назначена за местожительством фактического при условии представления справки о неодержання отмеченной помощи в органах труда и социальной защиты населения за местом регистрации.

22. В соответствии с статья 15 Закона Украины "О государственной помощи семье с детьми" помощь по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста выплачивается в размере, что равняется разнице между: с 1 января в 2008 г. - 50 процентами, с 1 января в 2009 г. - 75 процентами, с 1 января в 2010 г. - 100 процентами прожиточного минимума, установленного для работоспособных лиц, и среднемесячным совокупным доходом семьи, в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев, но не менее как 130 гривни.

Помощь по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста предоставляется на каждого ребенка независимо от количества рожденных (усыновленных, взятых под опеку) детей в семью, по уходу за которой предоставляется помощь.

Для назначения помощи в размере, который превышает минимальный, подается в установленном порядке справка о составе семьи и декларация о доходах и имущественном состоянии (заполняется на основании справки о доходах каждого члена семьи).

В состав семьи лица, которое обратилось по назначению помощи, включаются мужчина (жена); родне, усыновленные и подопечные дети отмеченных лиц в возрасте до 18 годов, а также деть в возрасте до 23 годов, которые учатся за дневной формой в высших учебных заведениях I - IV уровня аккредитации и профессионально-технических учебных заведениях и не имеют собственной семьи, независимо от местожительства или регистрации местожительства; неженаты совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I и II группа или инвалидами I группа и проживают вместе с родителями; неработоспособные родители мужчины и жены, которые проживают вместе с ими и находятся на их иждивении в связи с отсутствием собственных доходов; женщина и человек, которые проживают одной семьей, не находятся в браке, но имеют общих детей. В состав семьи бабы, деда или другого родственника, который фактически осуществляет уход за ребенком, нет усыновителем или опекуном ребенка и обращается по назначению помощи, не включается ребенок, на уход за которым назначается помощь.

Размер помощи, которая предоставляется с учетом доходов семьи, может быть перечислен с месяца представления получателем помощи заявления до окончания срока ее назначения.

23. Выплата помощи по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста прекращается:

1) в разе:

лишение получателя помощи родительских прав;

отказы получателя помощи от воспитания ребенка;

временного устраивания ребенка на полное государственное содержание;

отобрание ребенка у получателя помощи без лишения родительских прав;

прекращение опеки или освобождение опекуна от его полномочий;

пребывание получателя помощи в местах лишения свободы по решению суда;

отмена решения о усыновлении ребенка или признании его недействительным;

смерть ребенка;

смерть получателя помощи;

возникновение других обстоятельств;

2) в случае, когда лицо, которое получает в органе труда и социальной защиты населения помощь по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста:

обратилась к центру занятости за содействием в трудоустройстве - с дня назначения ей помощи по безработице или материальной помощи по безработице. Центр занятости сообщает орган труда и социальной защиты населения о том, что такому лицу назначенно помощь по безработице или материальную помощь по безработице или что срок выплаты хотя бы одного из отмеченных двух видов помощи закончился;

выразила желание работать - с дня трудоустройства (началу выполнения трудовой обязанности).

абзац четвертый подпункту 2 пункта 23 исключено 

В случаях, предусмотренных абзацами вторым - восьмым, десятым и одиннадцатым подпункту 1 этого пункта, выплата помощи прекращается на основании предложений органа опеки и заботы или государственного социального инспектора органа труда и социальной защиты населения.

Выплата помощи прекращается с месяца, который наступает за месяцем, в котором возникли отмеченные обстоятельства, по решению органа, который назначил помощь.

Не прекращается выплата помощи лицам, которые работают в режиме неполного рабочего времени, дома или осуществляют предпринимательскую деятельность.

24. Покрытие расходов на выплату помощи по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста (в том числе военнослужащим) осуществляется за счет средств государственного бюджета в виде субвенции к местным бюджетам.

Помощь на детей над которыми установлена опека или забота

(В названии и тексте раздела слова "какие находятся на попечении или заботе" заменено словами "над которыми установлена опека или забота" согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 22 февраля 2008 года N 57)

25. В соответствии с статья 16 Закона Украины "О государственной помощи семье с детьми" помощь на детей над которыми установлена опека или забота, назначается лицам, определенным в установленном порядке опекунами или попечителями детей, которые в результате смерти родителей, лишения их, родительских прав, болезнь родителей или из другой причины остались без родительской заботы но в соответствии с законодательством приобрели статус ребенка-сироты, ребенка, лишенного родительской заботы.

Помощь на детей над которыми установлена опека или забота, не назначается в случае пребывания ребенка на полном государственном иждивении.

Если ребенок, который находится на полном государственном иждивении, в время летних каникул находится дома с опекуном или попечителем, отмеченная помощь назначается за полные месяцы пребывания ребенка дома на основании справки учебного заведения о том, что ребенок в это время не находился на полном государственном иждивении.

Помощь на детей над которыми установлена опека или забота и является воспитанниками детских учебных заведений, которые финансируются не за счет бюджетных средств, назначается на общих основаниях.

26. Помощь на детей, над которыми установлена опека или забота, назначается в размере, который составляет два прожиточных минимумов для ребенка соответствующего возраста.

В случае когда на ребенка выплачиваются назначенные в установленном порядке пенсия, алименты, стипендия, государственная помощь, размер помощи на ребенка, над которой установлена опека или забота, определяется как разница между двумя прожиточными минимумами для ребенка соответствующего возраста и размером назначенных пенсии, алиментов, стипендии, государственной помощи. Размер назначенных пенсии, алиментов, стипендии, государственной помощи учитывается как среднемесячный размер отмеченной выплаты, полученной на ребенка за предыдущих шесть календарных месяцев.

В случае когда для детей, над которыми установлена опека или забота, алименты (при отсутствии лиц, что за законом обязанные их удерживать), пенсия, стипендия, государственная помощь за предыдущих шесть календарных месяцев не насчитывались, отмеченная помощь назначается в размере двух прожиточных минимумов для ребенка соответствующего возраста.

27. Для получения помощи на детей над которыми установлена опека или забота, органу труда и социальной защиты населения подаются такие документы:

1) заявление опекуна или попечителя о назначении помощи, которая складывается за формой, утвержденной Мінпраці;

2) копия решения органа опеки и заботы или суда о установлении опеки или заботе над ребенком-сиротой или ребенком, лишенным родительской заботы;

3) копия свидетельства о рождении ребенка;

4) справка с места обитания заявителя о составе семьи (для детей над которыми установлена опека или забота и является воспитанниками детских учебных заведений, которые финансируются не за счет бюджетных средств - выдана органом регистрации справка, в которой отмечаются статус детского учебного заведения и за какие средства он финансируется, а также подтверждается факт пребывания в нем детей);

5) справка о месячных размерах пенсии, алиментов, стипендии, государственной помощи, которая получает на ребенка опекун или попечитель (в случае получения пенсии на ребенка органы труда и социальной защиты населения используют сведения о размере пенсия, которая поступила от органов Пенсионного фонда Украины на электронных носителях информации).

Если опекун или попечитель проживает по месту жительства ребенка над которой установлена опека или забота, подается справка, выданная органом труда и социальной защиты населения за местом регистрация опекуна или попечителя о том, что он не находится на учете как получатель помощи на детей над которыми установлена опека или забота, и не получает отмеченной помощи.

В случае когда родители, место пребывания которых известно, не платят алименты, орган труда и социальной защиты населения назначает помощь без учета их суммы. При этом отмеченный орган в течение десяти дней после представления опекуном, попечителем заявления, о назначении помощи сообщает о неотримання алиментов службу по делам детей.

28. Помощь на детей над которыми установлена опека или забота, назначается на шесть месяцев. Вопрос о продолжении выплаты помощи решается на основании заявления и справки о месячных размерах пенсии, алиментов, стипендии, государственной помощи, что получает опекун или попечитель на ребенка.

29. Помощь на детей над которыми установлена опека или забота, назначается с месяца, в котором было поданное заявление с всеми необходимыми документами, и выплачивается ежемесячно к моменту достижения ребенком 18-летнего возраста включительно.

30. Основанием для прекращения выплаты помощи на детей над которыми установлена опека или забота, есть:

освобождение от выполнения обязанности опекуна или попечителя;

трудоустройство или взятие брака ребенком к достижению ею 18-летнего возраста;

усыновление ребенка, передача ребенка, родителям;

достижение ребенком 18-летнего возраста;

предоставление несовершеннолетнему лицу полной гражданской дееспособности, если она записана матерью или отцом ребенка.

В случае возникновения обстоятельств, в результате которых может быть прекращенная выплата отмеченной помощи, ее получатели, служба по делам детей, исполнительный комитет сельского (поселковой) совета обязанные в десятидневный срок сообщить о этом органы труда и социальной защиты население, которое выплачивает помощь.

Выплата помощи прекращается по решению органа труда и социальной защиты населения с месяца, который наступает за месяцем, в котором возникли соответствующие обстоятельства.

31. Помощь на детей над которыми установлена опека или забота, назначается и выплачивается органами труда и социальной защиты населения по месту жительства опекуна или попечителя или ребенка.

32. Покрытие расходов на выплату помощи на детей над которыми установлена опека или забота, осуществляется за счет средств государственного бюджета в виде субвенции к местным бюджетам.

Помощь на детей одинокой матери

33. В соответствии с статья 18 1 Закону Украины "О государственной помощи семье с детьми", право на помощь на детей имеют одинокая мать (какие не находятся в браке), одинокая усыновители, если в свидетельстве о рождении ребенка (решении о усыновлении ребенка) отсутствующая запись о отце (мать) или записи о отце (мать) проведена в установленном порядке государственным органом регистрации актов гражданского состояния за указанием матери (отца усыновителя) ребенка.

Право на помощь на детей одинокой матери имеют вдова и вдовец с детьми, иметь (отец) детей в случае смерти одного из родителей, брак между которыми было разорвано к дню смерти, которые не получают на них пенсию в случае потери кормильца или социальную пенсию.

Если одинокая мать (вдова, вдовец), иметь (отец) детей в случае смерти одного из родителей, брак между которыми было разорвано к дню смерти, заключила брак, за ею сохраняется право на получение помощи на детей, которые родились к браку, при условии, если эти дети не были усыновлены мужчиной (женой).

Женщина, которая имеет детей от лица, с которым она не находилась и не находится в зарегистрированном браке, но с которой она ведет общее хозяйство, вместе проживает и воспитывает детей, право на получение помощи, установленной на детей одинокой матери, не имеет. При регистрации этой женщиной брака с лицом, которое является отцом ее детей, помощь на детей, рожденных от этого лица, не назначается.

Помощь на детей одинокой матери не назначается в разе пребывание ребенка на полном государственном иждивении.

Если ребенок, который находится на иждивении в інтернатному заведении за счет государства, в время летних каникул находится дома, отмеченная помощь назначается за полные месяцы пребывания ребенка дома на основании справки учебного заведения о том, что ребенок в это время не находился на иждивении в інтернатному заведении за счет государства.

Помощь на детей одинокой матери назначается независимо от получения на детей других видов помощи.

34. Помощь на детей одинокой матери, одинокой усыновителям (вдове, вдовцам), матери (родителям) в случае смерти одного из родителей, брак между которыми был разорван к дню смерти, которые имеют детей в возрасте до 18 годов (если дети учатся за дневной формой в высших учебных заведениях I - IV уровня аккредитации и профессионально-технических учебных заведениях - до окончания такими детьми учебных заведений, но не дольше, чем к достижению ими 23 годов), предоставляется в размере, который равняется разнице между 50 процентами прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев, но не менее как 30 процентов прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста.

Среднемесячный совокупный доход семьи определяется согласно Методикой вычисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи на основании справка о доходах и декларация о доходах и имущественном состоянии лиц, которые обратились по назначению всех видов социальной помощи. В состав семьи лица, которое обращается по назначению отмеченной помощи, включаются мужчина (жена); родне, усыновленные и подопечные дети в возрасте до 18 годов, а также деть в возрасте до 23 годов, которые учатся за дневной формой в высших учебных заведениях I - IV уровня аккредитации и профессионально-технических учебных заведениях и не имеют собственной семьи независимо от местожительства или регистрации; неженаты совершеннолетние дети, которые признаны инвалидами с детства I но II группа или инвалидами I группа и проживают вместе с родителями; неработоспособные родители мужчины и жены, которые проживают вместе с ими и находятся на их иждивении в связи с отсутствием собственных доходов; женщина и человек, которые проживают одной семьей, не находятся в браке, но имеют общих детей.

Отмеченная помощь назначается на каждого ребенка.

Размер помощи перечисляется с дня достижения ребенком соответствующего возраста без обращения получателя помощи к органу труда и социальной защиты населения.

Размер помощи, которая предоставляется с учетом доходов семьи, может быть перечислен с месяца представления получателем помощи заявления до окончания срока ее назначения.

35. Для назначение помощи на детей одинокой матери к органу труда и социальной защиты населения подаются такие документы:

1) заявление о назначении помощи, которая складывается за формой, утвержденной Мінпраці;

2) выдержка из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о регистрации рождения ребенка с указанием сведений о отце ребенка для назначения помощи, выданный отделом регистрации актов гражданского состояния, или справка о рождении с указанием оснований внесения сведений о отце ребенка, выданная исполнительным органом сельской, поселковой, городской (кроме городов областного значения) советов для выплаты помощи;

3) копия свидетельства о рождении ребенка;

4) справка о обитании ребенка с матерью, выданная по месту жительства семья. В случае невозможности получить такую справку орган труда и социальной защиты населения осуществляет обследование семьи по месту жительства и составляет акт с указанием факта обитания ребенка с матерью. В случае, когда ребенок учится за пределами населенного пункта, в котором проживает мать, и не находится на полном государственном иждивении, вместо справки о обитании ребенка с матерью подается справка с места обитания матери и справка с места обитания (учеба) ребенка.

Усыновители подают также копию решения о усыновлении.

Вдова и вдовцы подают копию свидетельства о смерти одного из супругов и справку о том, что они не получают на детей пенсию в случае потери кормильца или социальную пенсию.

Иметь (отец) детей в случае смерти одного из родителей, брак между которыми было разорвано к дню смерти, которые не получают на них пенсию в случае потери кормильца или социальную пенсию, подают также копию свидетельства о расторжении брака, копии свидетельства о смерти одного из родителей и справку о том, что они не получают на детей отмеченную пенсию.

Если одинокая мать родила ребенка за пределами Украины и не может подать документ, который подтверждает тот факт, что она является одинокой матерью, решение о назначении ей помощи на ребенка принимается органом труда и социальной защиты населения на основании обследования материально-бытовых условий семьи и документа о рождении ребенка, легализуемого в установленном порядке, если другое не предусмотрено международными договорами Украины.

Если дети учатся за дневной формой в высших учебных заведениях I - IV уровня аккредитации и профессионально-технических учебных заведениях, выплата помощи на детей одинокой матери продолжается на основании справки учебного заведения - до окончания такими детьми учебных заведений, но не дольше, чем к достижению ими 23 годов.

36. Помощь на детей одинокой матери назначается с месяца, в котором было подано заявление с всеми необходимыми документами, и выплачивается ежемесячно по месяц достижения ребенком 18-годового возраста (если дети учатся за дневной формой в высших учебных заведениях I - IV уровня аккредитации и профессионально-технических учебных заведениях - до окончания такими детьми учебных заведений, но не дольше, чем к достижению ими 23 годов) включительно.

Выплата помощи в размере, который превышает минимальный, осуществляется в течение шести календарных месяцев. Если лицо, которому назначенная помощь, по окончании отмеченного срока не подтвердила право на назначение помощи в размере, который превышает минимальный, помощь выплачивается в минимальном размере.

Выплата помощи на детей одинокой матери прекращается в разе:

лишение получателя помощи родительских прав;

отказы получателя помощи от воспитания ребенка;

временного устраивания ребенка на полное государственное содержание;

отобрание ребенка у получателя помощи без лишения родительских прав;

лишение свободы получателя помощи по решению суда;

отмена решения о усыновлении ребенка или признании его недействительным;

трудоустройство ребенка или регистрация ею браку к достижению 18-летнего возраста;

предоставление несовершеннолетнему лицу полной гражданской дееспособности, если она записана матерью или отцом ребенка;

смерть ребенка;

смерть получателя помощи.

Выплата помощи прекращается на основании поданных обоснованных предложений органа опеки и заботы или государственного социального инспектора органа труда и социальной защиты населения с месяца, который наступает за месяцем, в котором возникли отмеченные обстоятельства, по решению органа, который назначил помощь.

37. Помощь на детей одинокой матери назначается органами труда и социальной защиты населения за местом их обитания. Помощь может быть назначена за местожительством фактического при условии представления справки о неодержання отмеченной помощи в органе труда и социальной защиты населения за местом регистрации.

38. Покрытие расходов на выплату помощи на детей одинокой матери осуществляется за счет средств государственного бюджета в виде субвенции к местным бюджетам.

Помощь при усыновлении ребенка

39. Помощь при усыновлении ребенка назначается усыновителю, который является гражданином Украины, постоянно проживает на ее территории и усыновил ребенка из числа детей-сироты или детей, лишенных родительской заботы (если усыновителями являются супруги - одному из их на их усмотрение).

40. Для назначения помощи при усыновлении ребенка органу труда и социальной защиты населения при условии предъявления паспорта или другого документа, который удостоверяет лицо, подаются такие документы:

1) заявление усыновителя (если усыновителями являются супруги - одного из их), который складывается за формой, утвержденной Мінпраці;

2) копия свидетельства о рождении ребенка, выданного государственным органом регистрации актов гражданского состояния после внесения изменений в актовую запись о рождении ребенка на основании решения суда о усыновлении ребенка;

3) копия решения суда о усыновлении ребенка.

В случае смерти ребенка до принятия решения о назначении помощи при усыновлении ребенка такая помощь не выплачивается.

41. Помощь при усыновлении ребенка назначается при условии, что обращение за ее назначением поступило не позже 12 календарных месяцев с дня набирания законной силы решениям о усыновлении ребенка.

42. Помощь при усыновлении ребенка назначается лицам, которые усыновили ребенка после 1 января 2009 года, независимо от получения на ребенка других видов помощи.

Помощь при усыновлении ребенка назначается на каждого ребенка в размере и в порядке, что установленные для выплаты помощи при рождении первого ребенка, на дату набирания законной силы решениям о усыновлении.

Выплата помощи при усыновлении ребенка прекращается в разе:

лишение получателя помощи родительских прав;

нецелевого использования средств и необеспечения получателем помощи надлежащих условий для полноценного содержания и воспитания ребенка;

отобрание ребенка у получателя помощи без лишения родительских прав;

смерти ребенка или получателя помощи;

пребывание получателя помощи в местах лишения свободы по решению суда;

отмена решения о усыновлении ребенка или признании его недействительным;

временного устраивания ребенка на полное государственное содержание.

Выплата помощи при усыновлении ребенка прекращается по решению органа, который назначил помощь, принятым на основании предложений службы по делам детей, а в случае смерти ребенка - сообщение государственного органа регистрации актов гражданского состояния с месяца, который наступает за месяцем, в котором возникли отмеченные обстоятельства.

Служба по делам детей подает в течение 10 дней после наступления обстоятельств, предусмотренных абзацами четвертым - десятым этого пункта, органам труда и социальной защиты населения предложения относительно прекращения выплаты помощи при усыновлении ребенка.

Государственные органы регистрации актов гражданского состояния подают в течение 10 дней после регистрации смерти ребенка органам труда и социальной защиты населения соответствующие сведения.

Выплата помощи при усыновлении ребенка возобновляется в случае, когда предусмотренные абзацами четвертым - десятым этого пункта основания изменились то лицо, которое фактически осуществляет уход за ребенком (если усыновителями являются супруги), обратилось о возобновлении выплаты помощи при усыновлении ребенка в течение шести месяцев после прекращения ее выплаты.

Контроль за целевым использованием помощи при усыновлении ребенка осуществляется главными государственными социальными инспекторами и государственными социальными инспекторами органов труда и социальной защиты населения вместе с службой по делам детей.

42 1. Помощь при усыновлении ребенка назначается и выплачивается усыновителю органами труда и социальной защиты населения за местом его регистрации. Помощь может быть назначена за местожительством фактического при условии представления справки о неодержання отмеченной помощи в органах труда и социальной защиты населения за местом регистрации.

42 2. Покрытие расходов на выплату помощи при усыновлении ребенка осуществляется за счет средств государственного бюджета в виде субвенции к местным бюджетам.

Срок рассмотрения документов для назначения государственной помощи семье с детьми

43. Документы, необходимые для назначения государственной помощи семье с детьми, подаются лицом, которое претендует на назначение помощи, лично.

При наличии письменного заявления лица, которое претендует на назначение отмеченной помощи, но по состоянию здоровья или из другой уважительной причины (уход за инвалидом I группа, ребенком-инвалидом в возрасте до 16 годов и тому подобное) не может лично собрать необходимые документы, сбор отмеченных документов полагается на органы, которые назначают помощь.

В сельской местности принятия заявлений с необходимыми документами для назначения государственной помощи семье с детьми и передачу их соответствующим органам труда и социальной защиты населения осуществляют лица, уполномоченные, исполнительными комитетами сельских и поселковых советов.

Работники дипломатической службы и члены их семьи, которые находятся в долгосрочной командировке, лично подают письменное заявление и необходимые документы для назначения помощи при рождении ребенка и помощи по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста, которые посылаются к органу труда и социальной защиты населения за местом регистрации заявителей.

Документы, необходимые для назначения государственной помощи семье с детьми, рассматриваются органом, который назначает и выплачивает государственную помощь, в течение десяти дней с дня представления заявления.

О назначении государственной помощи семье с детьми или о отказе в ее назначении с указанием причины отказа и порядка обжалования этого решения орган, который назначает и выплачивает отмеченную помощь, выдает или посылает заявителю письменное сообщение в течение пяти дней после принятия соответствующего решения.

44. В случае когда к заявлению не прибавлены все необходимые документы, орган труда и социальной защиты населения сообщает заявителю, какие документы должны быть поданы дополнительно. Если они будут поданы не позже, чем в течение одного месяца с дня получения отмеченного сообщения, днем (месяцем) обращения по назначению помощи считается день (месяц) принятия или отправления заявления.

45. Орган, который назначает и выплачивает государственную помощь семье с детьми, должен давать разъяснение по вопросам ее назначения и выплаты и оказывать заявителю помощь в получении необходимых документов.

46. Лица, которым выплачивается государственная помощь семье с детьми, в случае возникновения обстоятельств, которые приводят к прекращению выплату помощи, обязанную в десятидневный срок сообщить о этом органы труда и социальной защиты населения.

Выплата помощи прекращается по решению органа, который назначает и выплачивает эту помощь, с месяца, который наступает после месяца, в котором возникли такие обстоятельства.

47. На каждого получателя государственной помощи семье с детьми органом труда и социальной защиты населения ведется личное дело, в котором сохраняются документы, на основании которых назначенная помощь, а также расчеты ее размера.

Ответственность за представление неправдивых сведений для назначения государственной помощи семье с детьми

48. Органы, которые назначают и выплачивают государственную помощь семье с детьми, имеют право в случае необходимости проверять обоснованность выдачи и достоверность документов, поданных для назначения помощи.

Предприятия, учреждения и организация, несут ответственность за вред, причиненный семье с детьми или государству в результате несвоевременной выдачи документов или выдачи неправдивых данных, и возмещают ее в установленном законом порядке.

49. Лица, которым выплачивается государственная помощь семье с детьми, обязаны сообщать органы, которые назначают и выплачивают отмеченную помощь, о изменении всех обстоятельств, которые влияют на выплату государственной помощи (изменения в составе семьи, превышение среднемесячного совокупного дохода семьи и тому подобное).

Сумы государственной помощи семье с детьми, выплаченные излишне в результате злоупотреблений с стороны граждан (в результате представления документов с сознательно неправдивыми сведениями, неподача сведений о изменениях в составе семьи, укрывательство обстоятельств, которое влияет на назначение и выплату государственной помощи и тому подобное), стягиваются по закону.

Отчисление на основании решений соответствующих органов осуществляется в размере не более как 20 процентов суммы выплачиваемой помощи.

Органы, которые назначают и выплачивают государственную помощь семье с детьми, имеют право проверять материальное положение семьи с детьми.

50. Решение органа, который назначает и выплачивает государственную помощь семье с детьми, может быть обжаловано в порядке их подчиненности в вышестоящие органы или в судебном порядке.

51. Должностные лица органов, которые назначают и выплачивают государственную помощь семье с детьми, винное в нарушении законодательство о государственной помощи семье с детьми, несут ответственность по закону.

Выплата государственной помощи семье с детьми


52. Государственная помощь семье с детьми выплачивается ежемесячно за выбором матери (отца, опекуна, попечителя или усыновителя), которой назначенная помощь, Украинским государственным предприятием почтовой связи "Укрпочта" за местожительством ее или через уполномоченную банку, определенную в установленном законодательством порядке.

53. Перечисление средств Украинскому государственному предприятию почтовой связи "Укрпочта" но уполномоченной банке для обеспечения выплаты государственной помощи семье с детьми осуществляется органами труда и социальной защиты населения.

54. В случае изменения местожительства получателя государственной помощи семье с детьми выплата ее продолжается органом труда и социальной защиты населения за новым местом обитания с дня (месяца) обращения, но не раньше, чем с дня регистрация.

55. Помощь, которая не получена вовремя в результате невыполнения ее получателями условий, определенных этим Порядком, выплачивается за прошедшее с момента назначения время, но не более как за три месяцев с месяца обращения за ее получением, кроме случаев, определенных в абзаце десятому пункту 35 этого Порядка.

Назначенные, но своевременно не полученная сумма государственной помощи семье с детьми по вине органа, который назначает или выплачивает отмеченную помощь, выплачиваются в течение любого времени без ограничений. При этом выплата осуществляется исходя из размера прожиточного минимума, установленного на день ее назначения.

56. Назначенная сумма помощи в связи с беременностью и родами при рождении ребенка, по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста, на детей над которыми установлено ожога или заботы, помощи, при усыновлении ребенка, на детей одинокой матери, недополученные в связи с смертью получателя, выплачивается членам семья умершего, которая проживала вместе с им на день его смерти, или опекуну (попечителю). Отмеченная сумма выплачивается, если обращение за ими поступило не позже, чем в течение трех месяцев после смерти получателя.

57. В случае утверждения нового размера прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста размер помощи по беременность и родах по уходу за ребенком к достижению ею трехлетнего возраста, помощи на детей, которые находятся на попечении или заботе и помощи на детей одинокой матери перечисляются без обращения лиц, которым они назначены, с месяца вступления в силу актом законодательства, которое устанавливает новый прожиточный минимум.


 
Тот, кто не понял твоего молчания, вряд ли поймет твои слова
Аватар користувача
Dema
Ангел
Ангел
 
Повідомлення: 6428
З нами з: 07 листопада 2008, 12:47
Blog: View Blog (0)

Re: Порядок назначения и выплаты гос. помощи семье с детьми

Повідомлення Dema від 12 листопада 2010, 14:54

В 2011-м за ребенка заплатят в 2 раза больше?
Президент Украины Виктор Янукович предлагает депутатам увеличить вдвое с 1 января 2011 года выплаты матерям при рождении ребенка. Как сообщила первый заместитель главы Администрации Президента Ирина Акимова, законопроектом предполагается, что при рождении первого ребенка родителям дадут 25 050 грн. (сейчас 12 240), второго - 50 100 (сейчас 25 000), при рождении третьего и последующих детей - 100 200 (50 000).

Проект также предусматривает увеличение размера одноразовой выплаты после рождения ребенка до 8,35 тыс. грн. (сейчас 4800-5000), пишет "Газета по-киевски". Остальная сумма на первенца будет выплачиваться в течение двух лет (сейчас год), на второе дитя - 4 года (сейчас 2), на третье - 6 лет (сейчас 3). Правда, из-за увеличения сроков выплат по рождению суммы ежемесячного платежа увеличатся незначительно. За это документ уже критикует оппозиция.

Министр финансов теневого Кабмина Андрей Сенченко назвал законопроект Януковича популистским, потому что он, мол, не только мало повышает (на 25-30 грн.) ежемесячную помощь на ребенка, но и не предусматривает ее роста в связи с инфляцией. "За 6 лет рост цен сократит покупательную способность этих денег вдвое", - говорит А.Сенченко.

Очевидно, увеличение сроков выплат вызвано желанием сэкономить бюджетные средства, пишет "Сегодня". Как рассчитала экономист Наталья Лещенко, выплаты из бюджета на новорожденных повысятся не в 2 раза, а всего на 10% или около 1 млрд. в год, что вполне посильно для казны. С другой стороны, замечание по поводу инфляции довольно резонно. Возможно, в законопроект необходимо будет внести соответствующие изменения. Напомним: с тех пор, как в 2008 году повысили выплаты на ребенка с 8,5 до 12,24 тыс. грн., цены выросли почти в 1,5 раза (на 48%), а выплаты остались прежними (то есть, 12 тысяч сейчас - это по сути 8 тысяч в 2008-м).

http://smi.liga.net/themes/IB100431.html
-------------------------
от себя: считаю, что единоразовую выплату нет смысла вообще выплачивать, а связано моё мнение с тем, что многие то и рожают только ради этих выплат, а получив бросают детей на произвол судьбы. необходимо всю выплату разбить на 3 года и просто учитывать индекс инфляции при начислении пособия. тогда не будет плодиться у нас цыганьё и остальные бастрюки. ну или же поставить условие матерям, что если до 3-х лет ты ребёнка бросаешь, то первоначальную выплату обязана вернуть государству с учётом индекса инфляции. вот это будет по честному.
Тот, кто не понял твоего молчания, вряд ли поймет твои слова
Аватар користувача
Dema
Ангел
Ангел
 
Повідомлення: 6428
З нами з: 07 листопада 2008, 12:47
Blog: View Blog (0)

Re: Порядок назначения и выплаты гос. помощи семье с детьми

Повідомлення Schatz від 12 листопада 2010, 15:57

Dema написав:[b]
-------------------------
от себя: считаю, что единоразовую выплату нет смысла вообще выплачивать, а связано моё мнение с тем, что многие то и рожают только ради этих выплат, а получив бросают детей на произвол судьбы. необходимо всю выплату разбить на 3 года и просто учитывать индекс инфляции при начислении пособия. тогда не будет плодиться у нас цыганьё и остальные бастрюки.


проблема цыганья таким образом не решится в независимости от того, будет эта выплата или нет, они как плодились, так и будут плодиться...и причем не только в нашей стране, а во всем мире...а я считаю, это здравая вещь, пусть не такая большая сумма, но все же приятно ее получить, куда потратить по-моему каждая мамашка найдет. смысл дробить эти крохи на 3 года :dontknow:
Аватар користувача
Schatz
Студент
Студент
 
Повідомлення: 933
З нами з: 14 жовтня 2010, 11:10
Blog: View Blog (0)
Стать: Дівчина

Re: Порядок назначения и выплаты гос. помощи семье с детьми

Повідомлення Dema від 12 листопада 2010, 16:11

смысл в том, что некоторые рожают только для того чтобы получить первую выплату. самую большую, а там пусть как будет. детей в детсады - гос-во прокормит, а денюжки полученные уже потратила. вот так вот и живут- рожают каждый год и бросают. а отмени эти выплаты половина алкоголичек рожать перестанет. ну мне почему-то так кажется.
но конечно дробить сумму на 4 или 6 лет - это никуда не годится. что ж с гривной будет (если без индексации) за эти года?
Тот, кто не понял твоего молчания, вряд ли поймет твои слова
Аватар користувача
Dema
Ангел
Ангел
 
Повідомлення: 6428
З нами з: 07 листопада 2008, 12:47
Blog: View Blog (0)

Re: Порядок назначения и выплаты гос. помощи семье с детьми

Повідомлення Schatz від 12 листопада 2010, 17:35

Dema написав:смысл в том, что некоторые рожают только для того чтобы получить первую выплату. самую большую, а там пусть как будет. детей в детсады - гос-во прокормит, а денюжки полученные уже потратила. вот так вот и живут- рожают каждый год и бросают. а отмени эти выплаты половина алкоголичек рожать перестанет. ну мне почему-то так кажется.

это понятно, что есть всякие неадекваты и алкоголички...я о нормальных людях говорила...просто плюс нашему убогому гос-ву, что хоть такая выплата есть (ну лучше же, чем вооще ничего) :dontknow:
Аватар користувача
Schatz
Студент
Студент
 
Повідомлення: 933
З нами з: 14 жовтня 2010, 11:10
Blog: View Blog (0)
Стать: Дівчина

Re: Порядок назначения и выплаты гос. помощи семье с детьми

Повідомлення Dema від 12 листопада 2010, 20:59

лучше конечно, но многим нормальным людям такая выплата не существенна. и они обошлись бы без неё. не.....ну есть конечно и исключения, кому очень необходимы деньги особенно сразу после родов.
эту выплату зачем придумали? чтобы повысить рождаемость на Украине. раньше то как-то рожали и не получали таких выплат - и ничо - рожали, жили.
Тот, кто не понял твоего молчания, вряд ли поймет твои слова
Аватар користувача
Dema
Ангел
Ангел
 
Повідомлення: 6428
З нами з: 07 листопада 2008, 12:47
Blog: View Blog (0)

Re: Порядок назначения и выплаты гос. помощи семье с детьми

Повідомлення Schatz від 13 листопада 2010, 00:03

Dema написав:лучше конечно, но многим нормальным людям такая выплата не существенна. и они обошлись бы без неё. не.....ну есть конечно и исключения, кому очень необходимы деньги особенно сразу после родов.
эту выплату зачем придумали? чтобы повысить рождаемость на Украине. раньше то как-то рожали и не получали таких выплат - и ничо - рожали, жили.

согласна, что сумма небольшая, но что-то не слышала, чтобы кто-то от нее отказывался :) теоретически можно же и не оформлять ее, если она кому-то не нужна :) в любой нормальной цивилизованной стране есть пособия на деток и помощь матери, т.к. большинство матерей, как правило, не выходят сразу на работу. с учетом того, что работодатели очень редко платят декретные, считаю неплохо, что есть хоть эта помощь. поэтому я лично ничего плохого в том, что такая помощь есть, не вижу...
Аватар користувача
Schatz
Студент
Студент
 
Повідомлення: 933
З нами з: 14 жовтня 2010, 11:10
Blog: View Blog (0)
Стать: Дівчина

Re: Порядок назначения и выплаты гос. помощи семье с детьми

Повідомлення Dema від 13 грудня 2010, 15:26

С 01.01.2011г. нас ожидают изменения по выплатам:
Закон от 17.11.2009 № 1723-VI "О внесении изменений в Закон "О государственной помощи семьям с детьми" по выплате помощи при рождении ребенка". За первого ребенка родители получат материальную помощь в размере 22 прожиточных минимума, второго ребенка - 45, третьего и последующих - по 90. Часть помощи в размере 9 прожиточных минимумов будет выплачиваться сразу, а оставшаяся часть - ежемесячно в течение 12 месяцев на первого ребенка, 24 месяцев - на второго, 36 месяцев - на третьего и каждого последующего ребенка.
Тот, кто не понял твоего молчания, вряд ли поймет твои слова
Аватар користувача
Dema
Ангел
Ангел
 
Повідомлення: 6428
З нами з: 07 листопада 2008, 12:47
Blog: View Blog (0)

Re: Порядок назначения и выплаты гос. помощи семье с детьми

Повідомлення Ёлка від 13 грудня 2010, 21:49

Dema
А вот интересно, я подала документы на гос. помощь в конце октября, сказали что начисление будет не раньше конца декабря, а если до конца года не начислят, то с 1 января по новому должны уже начислять? Хотя от нашего государства фиг чего дождешься :twisted:
В любимом человеке нравятся даже недостатки,
а в нелюбимом раздражают даже достоинства

(Омар Хайям)
Аватар користувача
Ёлка
Флудер
Флудер
 
Повідомлення: 1207
З нами з: 07 листопада 2008, 09:52
Blog: View Blog (0)
Стать: Дівчина

Re: Порядок назначения и выплаты гос. помощи семье с детьми

Повідомлення Aurora від 13 грудня 2010, 21:56

Ёлка
Сумма выплат зависит не от даты начала начислений, а от даты рождения малыша. Вам уже по-любому по-старому платить будут.
в размере 22 прожиточных минимума, второго ребенка - 45, третьего и последующих - по 90

Рада за людей :) еще и прожиточный минимум подняли с 1го декабря.
Хотя это конечно капля в море на фоне инфляции и цен :(
Аватар користувача
Aurora
Флудер
Флудер
 
Повідомлення: 1657
З нами з: 06 лютого 2009, 21:40
Звідки: Борисполь
Blog: View Blog (0)
Стать: Дівчина

Далі

Повернутись в Сімейне законодавство

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей

:
: