Правительство взялось за разрушение административных и законодательных барьеров в бизнесе
Кабинет Министров своим постановлением № 80 учредил общественный комитет по мониторингу соблюдения законодательства в сфере развития и поддержки предпринимательства, тем самым сделав первые шаги в этом направлении. Если вкратце, то основная задача комитета будет состоять в том, чтобы заниматься мониторингом и "изживанием" неэффективных законодательных норм как старых, так и новых, регулирующих предпринимательскую деятельность.
В течение двух ближайших месяцев Госкомпредпринимательства было поручено утвердить персональный состав и Положение об общественном комитете, а также определить его основные полномочия, в частности:
- проведение общественного мониторинга выполнения законодательства по вопросам развития и поддержки предпринимательства;
- анализ применения и выполнения законодательства центральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;
- информирование Премьер-министра Украины, руководителей центральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о выявленных фактах невыполнения законодательства и предание огласке таких фактов.
На сегодняшний день число административных барьеров, с которыми рано или поздно сталкиваются предприниматели во всех сферах бизнеса, действительно зашкаливает. Это, среди прочего, наличие непредусмотренных законодательством процедур и запретов, сборов и платежей; ограничение конкуренции и предоставление отдельным лицам преференций и привилегий; истребование лишних, снова-таки не предусмотренных законодательством, документов и, конечно же, длительные волокиты при рассмотрении заявлений и ходатайств (это если на время забыть о различных коррупционных механизмах).
Судя по всему, новоиспеченный общественный комитет в таких случаях может стать своего рода "скорой помощью" для тех предпринимателей, которые после безрезультатных обращений в другие государственные органы, не сумели добиться желаемого результата. Вместе с тем правоохранительными функциями Комитет точно не будет наделен, поэтому обращаться к нему рекомендуется лишь в тех случаях, когда предприниматели действительно смогут дать ряд дельных советов относительно улучшения законодательной базы или посетовать на случаи невыполнения законодательства госчиновниками всех уровней.
http://news.ligazakon.ua/news/2010/2/5/ ... m/?systGBP
ОТ СЕБЯ.
НЕ ПОНИМАЮ, ПОЧЕМУ БЮДЖЕТ СТРАНЫ (А ЗНАЧИТ МЫ - ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ПРЕДПРИЯТИЯ, НАЁМНЫЕ РАБОТНИКИ....) ДОЛЖНЫ КОРМИТЬ ДАРМОЕДОВ? КОМИТЕТЫ, ОРГАНИЗАЦИИ, КАЗНАЧЕЙСТВО..... СКОЛЬКО МОЖНО СОЗДАВАТЬ АБСОЛЮТНО НЕНУЖНЫХ НИКОМУ ГОС СТРУКТУР?
МОЕМУ ВОЗМУЩЕНИЮ НЕТ ПРЕДЕЛА.
ВЗЯТЬ, НАПРИМЕР, ГОСКОМПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ. А СПРАШИВАЕТСЯ ЗАЧЕМ - НА ЕГО ПИСЬМА ОПИРАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ НИ В СУДЕ НИ В ОРГАНАХ НИ В ФОНДАХ НИ В НАЛОГОВОЙ. Т.К. ОНИ ТОЛЬКО РАЗЪЯСНЯЮТ, И ПОРОЙ РАЗЪЯСНЯЮТ ТАК, ЧТО "НИКУДА НЕ НАЛАЗИТ".
А КАЗНАЧЕЙСТВО? ЭТО ВООБЩЕ ЖАХ. МНЕ "ПОВЕЗЛО" - КОГДА ЭТА СТРУКТУРА ТОЛЬКО "ЗАРОЖДАЛАСЬ" ПОРАБОТАТЬ НЕМНОГО БЕЗ НЕЁ, А ПОТОМ УЖЕ И С НЕЙ. ВО ПЕРВЫХ, Я НЕ ПОНИМАЮ, НЕУЖЕЛИ ЧИНОВНИКУ У ГОСУДАРСТВА МОЖНО УКРАСТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОЕДАЮТ ДАРМОЕДЫ ЭТОЙ СТРУКТУРЫ (А СТРУКТУРА КОНТРОЛИРУЕТ - ЧТОБЫ НЕ ДАЙ БОГ НЕ СПЁРЛИ ЧТО-НИБУДЬ ЧИНОВНИКИ У ГОС ПРЕДПРИЯТИЯ)?
ЧЕГО МОЖНО ЖДАТЬ ОТ ОЧЕРЕДНОГО КОМИТЕТА?